Наша группа закрыта на карантин по ОРЗ и ОРВИ с 8 февраля по 14 февраля 2024 года.
Четверг 08.02
НОД: Лепка
Тема: «Цветок»
Наши задачи:
Формировать умения детей вдавливать детали в основу из теста в определённом порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом, учить действовать самостоятельно по готовому образцу.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность.
Приготовьте для игры пуговицы, желательно на ножках и тесто, желательно солёное для лепки.
В результате ребёнок самостоятельно вдавливает пуговицы в тестяную основу, последовательно выкладывает по образцу в определённом порядке друг за другом, формируя цветок.
НОД: Физкультурное
Тема: «Поиграем с мячом»
Наши задачи:
Учить бросать мяч вдаль из- за головы, совершенствовать навык подлезания под верёвочку, учить катать мяч в определённом направлении, развивать умение реагировать на сигнал. Воспитывать интерес к спортивной игре
Приготовьте для игры мяч для ребёнка и мяч для себя
В результате совместной игры
ребёнок бросает мяч вдаль из- за головы, совершенствовать навык подлезания под верёвочку, катит мяч в определённом направлении, вовремя реагирует на сигнал. Проявляет интерес к игре с мячом
Пятница 09.02.
1.НОД: Развитие речи
Тема: «Игра с бубном»
Наши задачи:
Развивать речь, как средство общения; продолжать знакомить детей с музыкальными игрушками; способствовать общению ребёнка со взрослым посредствам использования музыкальных игрушек в качестве наглядного материала; обогащать словарь ребёнка существительными, обозначать названия игрушек (колокольчик, погремушка, бубен); формировать умение отвечать на вопросы. Организовывать игры на развитие слуховой дифференциации (Что звучит?).
Развивать умения различать звучание колокольчика, погремушки, бубна.
Воспитывать желание слушать стихотворения.
Приготовьте для игры коробку с музыкальными инструментами: бубном, погремушками, колокольчиками.
В ходе игры
обратите внимание ребёнка, что игрушки не простые, а музыкальные. Предложите рассмотреть музыкальные игрушки.Достаньте из коробки погремушку и колокольчик
Спросите, что это?
Погремушка и колокольчик-музыкальные игрушки.
Мы звеним погремушками или колокольчиками и слышим веселый звон. Игрушка поет, веселит нас. Спросите ребёнка, как он уже играл с погремушками и колокольчиками в садике. Сегодня я принесла новую игрушку, это бубен.
Все мальчишки и девчонки
Любят в бубен постучать.
Озорно блестят глазенки-
С бубном нам не заскучать. (Л. Литвинова)
Вот бубен, посмотри, какой он красивый. Я ударяю в бубен, и звенят его бубенцы. Посмотри, как много бубенчиков: вот, вот и еще бубенчик. Звонко и громко поет бубен. Бубен-музыкальная игрушка. Как называется эта игрушка? Я играю в бубен. Послушайте, как он звучит. Тебе понравилось, как я играла в бубен? Хочешь поиграть с бубном? Бери бубен. Покажи бубенчики. Бери бубен в руку, а другой ударяй по нему. Понравилось с бубном играть? помогите малышу правильно взять в руки бубен, ударять по нему ладошкой.
Игра «Веселый бубен»
Мы ладошкой ударяем,
В бубен весело играем.
Вот так, вот так,
В бубен весело играем.
А наш бубен-весельчак,
Он звенеть умеет так.
Вот так, вот так,
Он звенеть умеет так. (М. Картушина)
Игра «Веселый бубен» (Поиграйте всей семьёй)
Ребенок берет бубен, играет в него и предает бубен следующему по кругу, обращаясь по имени. Взрослый проговаривает слова.
Поиграй, поиграй,
Бубен дальше передай! (Е. Железнова)
Все поиграли на бубне? Я кладу бубен на стол, рядом с бубном положу погремушку и колокольчик.
Игровое упражнение «Что звучит?». Положите на стол музыкальные игрушки, делая обобщающий жест, говорите, что это. Затем спрашиваете ребёнка, какие музыкальные игрушки лежат на столе. Далее играете с погремушкой, звените в колокольчик или ударяете в бубен, а ребёнок называет, на чем играет взрослый. Если малыш хорошо справляется с заданием, то его можно усложнить: играть на музыкальных инструментах за ширмой., предложить ребёнку угадать на слух, какая музыкальная игрушка звучит.
В конце игры ещё раз вспомните название музыкальных инструментов
В результате совместной игры
ребёнок различает и называет игрушки. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.
2.НОД Конструирование
Тема: "Широкие и узкие дорожки"
Наши задачи:
Формировать знания детей о строительном материале, о конструкторе с кубиками и кирпичиками. Познакомить с геометрической формой – куб («кубик») и параллелепипед (употребляя название «кирпичик»). Учить ребёнка видеть разницу между кубиками и кирпичиками.Учить ставить на кубик кирпич, приставлять к кубику кирпичик на узкую короткую грань.Учить обыгрывать постройку.Развивать воображение, фантазию, конструктивные способности.
Развивать координацию движений «Глаз-рука». Воспитывать интерес к конструированию.
Приготовьте для игры: набор конструктора с кубиками и кирпичиками
В результате совместной игры ребёнок имеет представления о строительных игрушках, об играх с конструктором. Ребёнок видит разницу между кубиком и кирпичиком. Может класть кирпичик на кубик, получая стол., приставлять кирпичик к кубику, получая стул.
Понедельник 12.02.
НОД: 1.Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Транспорт»
Наши задачи:
Учить ребёнка определять и различать транспорт.
Формировать представления детей о транспорте, и его видах; развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и ответы других детей, не перебивать товарища.
Приготовьте для игры картинки или игрушки - транспорт.
В результате совместной игры
ребёнок определяет и различает транспорт. Имеет представление о транспорте, и его видах; Ребёнок вступает в диалог со взрослыми и детьми. Воспитывать умение внимательно Умеет слушать взрослого и ответы других детей, старается не перебивать товарища.
Во время прогулки с ребёнком обратите внимание какой транспорт ходит по улицам нашего города.
Вторник 13.02.
НОД:1.Рисование
Тема: «Петя, Петя, петушок-золотой гребешок»
Наши задачи:
Обучать умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Закреплять знание основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный и их оттенков – оранжевый. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок.
Развивать сенсорные эталоны.
Воспитывать интерес к рисованию.
Приготовьте изображение петушка без хвостика.предложите ребёнку нарисовать хвостик пальчиком. Или сами нарисуйте и раскрасьте петушка, а хвостик нарисовать предложите малышу.
В результате совместной работы ребёнок различает и называет четыре цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Может нарисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Эмоционально реагирует на свой рисунок. У ребёнка формируется интерес к рисованию.
Среда14.02
НОД: Развитие речи
Тема: Рассматривание иллюстраций Павловой – «На машине»
Наши задачи:
Познакомить детей с новой сказкой, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев. Закрепить умение отгадывать описательные загадки. Учить описывать различные свойства предметов (транспортные средства).
Развивать связную речь, речевой слух, тонкую и общую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, любовь к книгам.
Воспитывать доброжелательное отношение, чувство взаимопомощи.
Приготовьте для беседы иллюстрации к сказке .Читайте и внимательно рассматривайте картинки к прочитанному тексту.
Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.
Едут, едут. Наехали на камень.
Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!
Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!
Тут мышка и говорит:
— А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять!
А собачка говорит:
— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!
Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.
Тут мышка и говорит:
— А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть!
А с обачка говорит:
— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.
Влезли на машину и поехали.
Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Врезультате совместной деятельности
ребёнок общается в диалоге со взрослым.
Ребёнок познакомился с новой сказкой, воспринимал текст, с помощью предметов заместителей представлял события и героев. Продолжает формироваться умение отгадывать описательные загадки. Учится описывать различные свойства предметов (транспортные средства). У ребёнка развивается связная речь, речевой слух, тонкая и общая моторика. Продолжает формироваться навыки сотрудничества, любовь к книгам. Формируется доброжелательное отношение, чувство взаимопомощи