Группа "Цыплята"  

 

Образовательная деятельность в период карантина

 

 

Наша группа  закрыта на карантин по ОРЗ и ОРВИ с 8 февраля по 14 февраля 2024 года.

   

Четверг 08.02

НОД:   Лепка

Тема:  «Цветок»

 Наши задачи:  

Формировать умения  детей вдавливать детали в основу из теста в определённом порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом, учить действовать самостоятельно по готовому образцу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность.  

 Приготовьте для игры пуговицы, желательно на ножках и тесто, желательно солёное для лепки. 

 

 

В результате ребёнок самостоятельно  вдавливает пуговицы в тестяную основу, последовательно выкладывает по образцу в определённом порядке друг за другом, формируя цветок.

НОД: Физкультурное

Тема: «Поиграем с мячом»

Наши задачи: 

 Учить бросать мяч вдаль из- за головы, совершенствовать навык  подлезания под верёвочку, учить катать мяч в определённом направлении, развивать умение реагировать на сигнал. Воспитывать интерес к спортивной игре

 

Приготовьте для игры  мяч для ребёнка и мяч для себя

           

   

 

 

В результате совместной игры 

ребёнок бросает мяч вдаль из- за головы, совершенствовать навык  подлезания под верёвочку, катит мяч в определённом направлении, вовремя реагирует на сигнал. Проявляет интерес к игре с мячом  

 

 Пятница 09.02.     

 1.НОД: Развитие речи

Тема:    «Игра с бубном»

Наши задачи:

Развивать речь, как средство общения; продолжать знакомить детей с музыкальными игрушками; способствовать общению ребёнка со взрослым посредствам использования музыкальных игрушек в качестве наглядного материала; обогащать словарь ребёнка  существительными, обозначать названия игрушек (колокольчик, погремушка, бубен); формировать умение отвечать на вопросы. Организовывать игры на развитие слуховой дифференциации (Что звучит?).

Развивать умения различать звучание колокольчика, погремушки, бубна.

Воспитывать желание слушать стихотворения.

Приготовьте для игры коробку с музыкальными инструментами: бубном, погремушками, колокольчиками.

 В ходе игры 

обратите внимание ребёнка, что игрушки не простые, а музыкальные.  Предложите рассмотреть музыкальные игрушки.Достаньте из коробки погремушку и колокольчик

Спросите, что это?

Погремушка и колокольчик-музыкальные игрушки.

Мы звеним погремушками или колокольчиками и слышим веселый звон. Игрушка поет, веселит нас. Спросите ребёнка, как он уже играл с погремушками и колокольчиками в садике. Сегодня я принесла новую игрушку, это бубен.

Все мальчишки и девчонки

 

Любят в бубен постучать.

Озорно блестят глазенки-

С бубном нам не заскучать. (Л. Литвинова)

Вот бубен, посмотри, какой он красивый. Я ударяю в бубен, и звенят его бубенцы. Посмотри, как много бубенчиков: вот, вот и еще бубенчик. Звонко и громко поет бубен. Бубен-музыкальная игрушка. Как  называется эта игрушка? Я играю в бубен. Послушайте, как он звучит. Тебе понравилось, как я играла в бубен? Хочешь поиграть с бубном?  Бери бубен. Покажи бубенчики. Бери бубен в руку, а другой ударяй по нему. Понравилось с бубном играть?  помогите малышу правильно взять в руки бубен, ударять по нему ладошкой.

Игра «Веселый бубен»

Мы ладошкой ударяем,

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

А наш бубен-весельчак,

Он звенеть умеет так.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так. (М. Картушина)

Игра «Веселый бубен» (Поиграйте всей семьёй) 

Ребенок берет бубен, играет в него и предает бубен следующему по кругу, обращаясь по имени. Взрослый проговаривает слова.

Поиграй, поиграй,

Бубен дальше передай! (Е. Железнова)

 Все поиграли на бубне? Я кладу бубен на стол, рядом с бубном положу погремушку и колокольчик.

Игровое упражнение «Что звучит?». Положите на стол музыкальные игрушки, делая обобщающий жест, говорите, что это. Затем спрашиваете ребёнка, какие музыкальные игрушки лежат на столе. Далее  играете с погремушкой, звените в колокольчик или ударяете в бубен, а ребёнок называет, на чем играет взрослый. Если малыш хорошо справляется с заданием, то его можно усложнить: играть на музыкальных инструментах за ширмой., предложить ребёнку угадать на слух, какая музыкальная игрушка звучит.

 

В конце игры ещё раз вспомните название музыкальных инструментов  

      

В результате совместной игры  

ребёнок различает и называет игрушки. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

 

 2.НОД Конструирование

Тема:  "Широкие и узкие дорожки"

  Наши задачи:

Формировать знания детей о строительном материале, о конструкторе с кубиками и кирпичиками. Познакомить с геометрической формой – куб («кубик») и параллелепипед (употребляя название  «кирпичик»). Учить ребёнка видеть разницу между кубиками и кирпичиками.Учить ставить на кубик кирпич, приставлять к кубику кирпичик на узкую короткую грань.Учить обыгрывать постройку.Развивать воображение, фантазию, конструктивные способности. 

Развивать координацию движений «Глаз-рука». Воспитывать интерес к конструированию.

Приготовьте для игры:   набор конструктора с кубиками и кирпичиками

 

 

    

 

 

В результате совместной игры ребёнок имеет представления о строительных игрушках, об играх с конструктором. Ребёнок видит разницу между кубиком и кирпичиком. Может класть  кирпичик на кубик, получая стол., приставлять кирпичик к кубику, получая стул.

 

Понедельник 12.02.

НОД:  1.Ознакомление с окружающим миром

Тема«Транспорт»

Наши задачи: 

Учить ребёнка определять и различать транспорт.

Формировать представления детей о транспорте, и его видах; развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и ответы других детей, не перебивать товарища.

Приготовьте для игры картинки или игрушки - транспорт.            

В результате совместной игры  

ребёнок определяет и различает транспорт. Имеет представление о транспорте, и его видах; Ребёнок  вступает в диалог со взрослыми и детьми. Воспитывать умение внимательно Умеет слушать взрослого и ответы других детей, старается не перебивать товарища.

Во время прогулки с ребёнком обратите внимание какой транспорт ходит по улицам нашего города.

 

Вторник 13.02.

НОД:1.Рисование

Тема:  «Петя, Петя, петушок-золотой гребешок»

Наши задачи: 

Обучать умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Закреплять знание основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный  и их оттенков – оранжевый. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок.

Развивать сенсорные эталоны.

Воспитывать интерес к рисованию.

Приготовьте изображение петушка без хвостика.предложите ребёнку нарисовать хвостик пальчиком. Или сами нарисуйте и раскрасьте петушка, а хвостик нарисовать предложите малышу.

             

 

 

В результате совместной работы ребёнок различает и называет четыре цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Может нарисовать  пальцем  линии, располагая их из одной точки. Эмоционально реагирует на свой рисунок. У ребёнка формируется  интерес к рисованию.

 

Среда14.02

НОД:  Развитие речи

Тема:  Рассматривание иллюстраций Павловой – «На машине»

Наши задачи: 

Познакомить детей с новой сказкой, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев. Закрепить умение отгадывать описательные загадки. Учить описывать различные свойства предметов (транспортные средства).

Развивать связную речь, речевой  слух,   тонкую  и общую моторику.

Формировать навыки сотрудничества, любовь к книгам.

Воспитывать доброжелательное отношение, чувство взаимопомощи. 

Приготовьте для беседы иллюстрации к сказке .Читайте и внимательно рассматривайте картинки к прочитанному тексту.

   

Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.

Едут, едут. Наехали на камень.

Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут мышка и говорит:

— А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять!

 

А собачка говорит:

— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!

Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.

Тут мышка и говорит:

— А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть!

А с обачка говорит:

— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.

Влезли на машину и поехали.

Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо

 

Врезультате совместной деятельности 

ребёнок общается в диалоге со взрослым.

Ребёнок познакомился  с новой сказкой,   воспринимал текст,  с помощью предметов заместителей представлял события и героев. Продолжает формироваться умение отгадывать описательные загадки. Учится описывать различные свойства предметов (транспортные средства). У ребёнка развивается  связная речь, речевой  слух,   тонкая   и общая моторика. Продолжает формироваться  навыки сотрудничества, любовь к книгам. Формируется  доброжелательное отношение, чувство взаимопомощи

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»