Группа "Цыплята"  

 

Краткая презентация рабочей программы образовательной деятельности в группе раннего возраста (3 г. ж.) на 2023 - 2024 учебный год

 

 

Характеристика возрастных особенностей развития детей 3 г.ж.,

характеристика контингента воспитанников группы

 

            Всего в группе 18 , из них девочек -6, мальчиков –12

 

Образовательные области

Возрастные особенности детей 3-го года жизни

Особенности развития детей группы

Физическое развитие

У детей этого возраста двигательная координация значительно улучшается – развивается согласованность движений рук и ног.

В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве.

Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами.

Частично сформированы прыжки и бег. Могут строиться в колонну по двое.

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивается понимание речи и активизируется словарь. Дети по словесному указанию педагога находят предметы по названию, цвету, размеру; называют их местоположение; имитируют действия людей и движения животных. Обогащается словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. У детей накапливается опыт практического освоения окружающего пространства, расширяется опыт ориентировки в частях собственного тела. Дети продолжают знакомиться с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.                                                                                          Учатся называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования.

Учатся узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных и называть их. Учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Часть детей хорошо знают основные цвета, находят предметы по словесному указанию: цвету, размеру, названию. Имитируют действия людей и животных.

Некоторые дети могут сравнивать предметы по тождеству, группировать по способу их использования.

Называют почти всех домашних животных, некоторых диких животных.

Различают и называют многие овощи и фрукты.

 Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1000-1200 слов. К концу 3-его года жизни речь становится средством общения. Развивается артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Пользуются высотой и силой голоса. Совершенствуется грамматическая структура речи. Дети употребляют некоторые вопросительные слова и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов. Дети отвечают на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Формируется умение различать количество предметов, предметы контрастных размеров, различать предметы по форме и называть их. У детей накапливается опыт практического освоения окружающего пространства, расширяется опыт ориентировки в частях собственного тела.

Речь многих  детей не активна.

Некоторые дети наоборот начали активно разговаривать, пополнился их словарный запас.

Умеют слушать небольшие произведения.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей проявляется интерес к игровым действиям сверстников. Начинают играть рядом, не мешая друг другу. Играют вместе со сверстниками. Формируется умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Появляется желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формируются начальные навыки ролевого поведения. У детей появляется желание играть в подвижные игры с простым содержанием, начинают играть в совместные игры небольшими группами. Учатся собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков. Формируются доброжелательные отношения со сверстниками. Формируется умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».                                                     Появляются навыки самообслуживания (одевания и раздевания); формируется умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

В игре дети стали намного самостоятельнее, самостоятельно выбирают с кем играть, во что играть. Подбирают игрушки и атрибуты, используют предметы-заместители.

Некоторые дети самостоятельно составляют целое из разрезных картинок.

 У многих детей сформирован навык самообслуживания.

Сформированы доброжелательные отношения со сверстниками.

Используют в речи слова приветствия, спасибо, до свидания.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Развивается восприятие детей, обогащается их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Дети учатся различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии. Начинают рисовать предметы округлой формы. Развивается умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, соединять концы палочки. Формируется умение раскатывать комочек глины круглой формы, сплющивать комочек между ладонями; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединяют две вылепленные формы в один предмет. Сооружают элементарные постройки по образцу, используют дополнительные сюжетные игрушки. Формируется желание строить самостоятельно. Слушают спокойные и бодрые песни, понимают, о чем (о ком) поется.  Подпевают фразы в песне. Воспринимают и воспроизводят движения, показываемые взрослым; передают образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый. Выполняют плясовые движения в кругу, врассыпную, меняют движения с изменением характера музыки или содержания песни.

У многих детей сформированы навыки отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки.

 

Сооружают элементарные постройки по образцу, используют дополнительные сюжетные игрушки. Сформировано желание строить самостоятельно.

 

Воспринимают и воспроизводят движения, показываемые взрослыми.

 

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Один из существенных признаков качества современного дошкольного образования – налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равно - ответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

Путями взаимодействия с родителями – партнерами являются:

- выявление взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон;

- выбор наиболее приемлемых организационно-структурных форм социального партнерства;

- формирование нормативно-правовой базы социального партнерства на уровне образовательного учреждения;

- разработка и реализация программ, планов, проектов партнерского взаимодействия.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

1) изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2) знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

3) информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4) создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5) привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе, области.

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»